Топ фейков недели: как Путин пожурил своих пропагандистов и расследуют ли Нидерланды «вину Украины»

-

Читайте также

Истребитель ВВС Венесуэлы сбил американский самолет: подробности и фото

Стратегическое командование вооруженных сил Венесуэлы объявило о "нейтрализации" американского самолета, нарушившего воздушное пространство страны, пишет «Сегодня». "CEOFANB сообщает, что Объединенное...

В РФ водой смыло несколько домов из-за прорыва дамбы. ВИДЕО

В Подмосковье произошло чрезвычайное происшествие. Во время проведения работ по прокладке обводного канала прорвало техническую дамбу. В результате оказались...

Бенефис Андрея Деркача как констатация деградации спецслужб РФ

Я считаю, что несколько запоздалое выступление Андрея Деркача, которого его кураторы выбрали для роли развенчателя “сговора” Петра Порошенко и...

Группа «Информационное Сопротивление» продолжает отслеживать фейки, распространяемые российской пропагандой, а также все неловкие ситуации, в которые попадают их распространители. Предлагаем вашему вниманию очередную подборку топ-фейков недели.

1. Один за пять лет

Несколько дней назад в разного рода аффилированных микроблогах и российских СМИ понеслось ура-патриотическое известие, излучающее величие в каждом слове, строке и акценте. А именно, Евпаторийский авиаремонтный завод передал ВКС РФ первый отремонтированный штурмовик Су-25, а Евпатория-ТВ даже слепило репортаж под громким названием “ Авиаремонтный — второе рождение ”.

Собственно, нарратив, более чем ясен – завод, с приходом российской оккупационной власти возродился и буквально как кот в масле барахтается в заказах, поступающих с материковой РФ. Однако, как и водится во всех историях с оккупационной бравадой, не все так однозначно. Ведь и маслом то, в чем барахтается Евпаторийский авиаремонтный завод назвать нельзя…

2. Фейковый сайт Европарламента с российской пропагандой

Новостной сайт, претендующий на звание «ежемесячного новостного журнала для Европейского парламента», берет большую часть своего контента из российского новостного агентства RT.

EP Today — сокращение от «Европейский парламент сегодня» — говорит, что издание «предназначено только для членов Европарламента, чтобы писать статьи по вопросам, которые, по их мнению, являются важными в настоящее время и требуют внимания всех их коллег и других политиков».

Но, как выяснилось, EP Today использует название Европейского парламента для введения в заблуждение и без какого-либо юридического разрешения…

3. Путин лицемерно пожурил своих пропагандистов

В ходе заседания клуба «Валдай» президент России Владимир Путин вдруг возмутился тем, что на российском телевидении Украина и украинский народ специально выставляются в невыгодном свете. При этом «кремлевский карлик» снова заявил, что украинцы, дескать, являются «братским народом», а в программы росТВ нужно «ввести некоторые изменения».

После чего Владимир Путин указал, что редакционная политика центральных российских каналов ему видится независимой.

В сети очередное циничное заявление кремлевского лидера, который ведет агрессивную политику в отношении Украины, жестко раскритиковали…

4. Новый фейк о «Северном потоке 2»

«Новое из Дании: королевство сняло политические возражения с «Северного потока – 2», — ночью, пока все спали, сообщило крупное российское средство массовой дезинформации «Известия».

Смысл информпосыла сводится к: «УРА, товарищи! Мы победили!» Экологи – «дали добро», добыча газа на датских месторождениях падает, что вынудило королевство снять изначально надуманные политические претензии к газопроводу.

Самое смешное, что данные выводы были сделаны на основании интервью «Известиям» главы пресс-службы Датского энергетического агентства Туре Фальбе-Хансен, который заявил следующее:

«Этот процесс [разрешение] будет завершен, как только закончится оценка воздействия на окружающую среду и безопасность. В настоящее время невозможно сказать, сколько времени займет этот процесс. Это зависит, среди прочего, от возможных дальнейших консультаций со странами в рамках Конвенции Эспоо (она предполагает, что оценка воздействия на окружающую среду потенциально опасных проектов должна проводиться не только внутри государства, но и в сопредельных странах)»…

5. Представитель ОБСЕ подыграл Кремлю насчет Крыма

Российские СМИ радостно известили всему миру, что Крым – российский. И как оказалось, это не только их, россиян, умозаключение. Это прозвучало из уст «самого спецпредставителя ОБСЕ, всемирно известного дипломата и миротворца» Мартина Сайдика.

На международном форуме Salzburg Europe Summit в австрийском Зальцбурге во время сессии «Украина – шансы на мирное урегулирование» Мартина Сайдика, специального представителя председателя ОБСЕ в Трехсторонней контактной группе (ТКГ), попросили ответить на вопрос: «Не была ли ошибкой аннексия Крыма Россией в результате «референдума?».

В ответ тот заявил, что не будет излагать свою позицию, поскольку его сферой ответственности является Донбасс. Однако именно дальнейшие его рассуждения использовали на свой лад российские СМИ…

6. Фейк о расследовании в Нидерландах «вины Украины» в крушении MH17

Российские новостные ресурсы попытались разогнать фейковую новость о том, что парламент Нидерландов якобы потребовал признать вину Украины в крушении малазийского Боинга рейса MH17 в 2014 году.

На самом же деле речь идет о расследовании роли Украины в катастрофе. Депутаты нижней палаты парламента Нидерландов просят выяснить, почему Украина не закрыла воздушное пространство над Донбассом во время боевых действий. Никаких требований о признании вины Украины не звучало. В Нидерландах подчеркнули, что рассмотрение дела в отношении виновных в этой катастрофе это совершенно иное разбирательство…

загрузка...

Свежее

Украина призывает Запад поддержать пересмотр Минских соглашений: заявление Резникова

Украина призывает западные страны поддержать пересмотр Минских договоренностей. Об этом заявил вице-премьер-министр, первый заместитель главы украинской делегации в Трехсторонней...

Оппозиционный к Кремлю российский журналист попал в список экстремистов

Федеральная служба по финансовому мониторингу России включила в список террористов и экстремистов российского журналиста Аркадия Бабченко, сообщает «Крым.Реалии» со ссылкой на «Настоящее Время» Бабченко известен...

Волонтер вказав на ймовірну причину масштабних пожеж на Луганщині. ВІДЕО

Як повідомляла група «ІС», в Національній поліції України назвали три основні версії виникнення масштабної пожежі на Луганщині. Серед них розглядають погодні умови, необережне поводження...