ТОП фейков недели: главные темы, на которые Россия лгала об Украине

-

Читайте также

КГБ Беларуси сообщает о многочисленных кибератаках на государственные сайты: заявление

Беларусь охватила серия крупномасштабных кибератак во время национальных выборов в воскресенье, в результате которых были повреждены многие правительственные веб-сайты. В...

В РФ взорвалась газовая заправка: опубликовано видео пожара

В городе Волгоград в Российской Федерации взорвалась газовая заправка. Об этом говорится в сообщении Telegram-канала Подъём. "Очевидцы рассказали, что на...

Протесты в Беларуси после выборов: появилась реакция президента Украины

Президент Украины Владимир Зеленский призвал Беларусь придерживаться демократических стандартов и отказаться от уличного насилия. Об этом говорится в сообщении...

Группа «Информационное сопротивление» продолжает фиксировать попытки российской пропаганды и пророссийских СМИ в Украине искажать действительность и использовать информационные атаки в гибридной войне. Минувшая неделя ознаменовалась несколькими событиями, которые не могли не попасть в очередную пятничную подборку лжи и манипуляций.

Заглавное фото — The New Yorker

«Нормандский» фейк

9 декабря состоялась встреча так называемой нормандской четверки в Париже. О результатах встречи можно почитать в материале ИС. Конечно, российские пропагандисты изменили бы себе, если б не воспользовались ситуацией и не запустили фейк об Украине. Ряд российских источников растиражировал информацию о том, что на встрече в «нормандском формате» в Париже у президента Украины Владимира Зеленского речь была написана на русском языке. Который, как не устают старательно врать российские «СМИ», страшно притесняют на всей территории Украины.

Источником фейка стал канал Пул N3 в Telegram, который ведет российский журналист Дмитрий Смирнов.

«Речь Зеленского на саммите в Париже написана: а) от руки; б) на языке агрессора», — говорится в сообщении.

Новость предсказуемо перепостил себе на страницу российский пропагандист Владимир Соловьев. Фото текста в руках Зеленского опубликовало европейское фотоагентство EPA.

В сообществе «Черговий ООС» расшифровали текст с листов, и на самом деле он написан на украинском.

«Вами підтримувати угоду в межах про додаткові розведення до», — говорится в записке.

Признание Эрнста

Знаковое для разоблачения методов роспропа признание прозвучало из уст одного из предводителей пропагандистской братии — телепродюсера, генерального директор одного из рупоров российской пропаганды Константина Эрнста. Он сознался в том, что «Первый канал» лгал о событиях в Украине. В частности, Эрнст признал «ошибочным» материал об украинском истребителе, якобы сбившем малайзийский Boeing-777 рейс MH17. «Мы люди, мы ошиблись, но не специально», — сказал он в интервью корреспонденту журнала The New Yorker.

Самое смешное, что телеведущий, причастный к позорной «ошибке», заявил, что это были вполне сознательные действия, а никакая не случайная «ошибка».

Михаил Леонтьев — бывший ведущий программы «Однако», в которой был показан снимок, — заявил изданию «Подъём», что не считает демонстрацию снимка ошибкой. «Мы с самого начала с Костей понимали, что это в какой-то степени интеллектуальная провокация, никаких утверждений, что-то, что мы говорим — правда, в сюжете нет. Какая же здесь ошибка?» — сказал Леонтьев.

Получается, что Эрнст пытался сказать правду о лжи, но еще раз соврал. Вот это уровень мастерства в манипуляциях и вранье!

Вот тот самый пропагандистский продукт, который Россия лила в уши аудитории пять лет назад. 

Очередная ложь о ВСУ

Вчера стало известно о том, что боевики «ЛНР» под непосредственным кураторством спецслужб РФ запустили новый фейк о якобы обнаруженном на границе с участком разведения сил и средств в районе населенного пункта Станица Луганская огромного арсенала с боеприпасами. По заявлению так называемого «мгб лнр», этот «тайник» заложен военнослужащими ГУР МО Украины. Это откровенный фейк, что подтверждают множество фактов.

Боевики заявили, что «изъяли» 144 противопехотных осколочных мин,128 противотанковых мин, 14 осколочно-фугасных мин для миномета калибра 128 мм, 396 выстрелов для противотанкового гранатомета РПГ-7, одна противотанковая управляемая ракета, 29000 патронов для автоматического стрелкового оружия калибра 5,45, 7,62 мм, а также 3000 патронов для крупнокалиберных пулеметов калибра 12,7 и 14,5 мм. Для того, чтобы тайно доставить такой арсенал на неподконтрольную территорию, необходимо было задействовать роту солдат. Причем, за одну «вылазку» в тыл противника, такое количество боеприпасов нельзя перенести.

Кроме того, закладка арсенала выглядит абсолютно бессмысленно с военной точки зрения. Очевидно, таким образом оккупанты пытались не только дискредитировать ВСУ и поддерживать миф о кровожадности украинской армии среди населения оккупированных территорий. А еще и «доказать», что украинская сторона не придерживается Минских договоренностей.

Ну и последнее. Новость о фейковой провокации была размещена 11 декабря. После того, как Путину не удалось добиться своего на саммите «нормандской четверки», включилась пропаганда. Цель ясна: переложить на Украину ответственность за срыв договоренностей в Париже.

Порвали рот русскоязычному

Следующий фейк – это, скорее, бессрочный итог работы гибридных российских СМИ, в частности – над умами граждан, проживающих на территории ОРДЛО. В новостной сюжет ТСН попала пожилая пара, которую попросили прокомментировать события на Луганщине. Мужчина заявил, что его беспокоят преследования за русский язык, а раньше такого не было, да и вообще «жили прекрасно». На вопрос корреспондента о том, откуда семейство черпает информацию, пенсионеры простодушно ответили – из новостей на российских телеканалах, другие им попросту недоступны. Мужчина рассказал, что пропагандисты поведали о том, что за русский язык в Украине кому-то «порвали рот».

К слову, похожий фейк в прошлом году распространял рупор российского Минобороны – телеканал «Звезда». В своем нелепом вранье пропагандисты утверждали, что инвалиду с Донбасса разорвали рот за отказ разговаривать на украинском языке.

Тот факт, что на этой неделе сотрудники «Звезды» пробрались в столицу Украины и спокойно работали своими русскоязычными челюстями, не нарвавшись на кровожадных бандеровцев, опровергает бессовестную ложь, которой верят простодушные пенсионеры.

ИС

загрузка...

Свежее

Трубопровод российских оккупантов не поможет страдающему от засухи Крыму, — гидролог

За шесть лет российской оккупации без днепровской воды земля на полуострове засохла, водохранилища обмелели, а т.н. "трубопровод", который проложили...

События в Беларуси: под другим углом зрения

Ни коим образом не становясь на какую-либо из сторон в ходе президентских выборов в Беларуси и, тем более ее итогов, по мере развития ситуации...

В районі проведення ООС затримали бойовика-контрабандиста

У неділю, 9 серпня, на блокпосту поблизу населеного селища Широкий Станично-Луганського району за підозрою у скоєнні злочину, передбаченого статтею 260 Кримінальним кодексом України, тобто...