Беда для России: почему немцы не хотят стоять на службе у Кремля

-

Читайте также

Не успели мы «посочувствовать» немецкому подразделению роспропаганды, компании Ruptly GmbH (видеоагентство RT) и RT DE Productions GmbH (сайт RT на немецком языке), которых отказались обслуживать европейские банки, как пришла новая беда. Во вторник, 9 марта, крупнейшая немецкая газета Bild опубликовала журналистское расследование под заголовком «Я должен был следить за Навальным». Статья о том, как в RT DE якобы заставляли немецких сотрудников «шпионить» за российским оппозиционером и его соратниками в августе-сентябре 2020 года.

Немецкие журналисты пришли к выводу, что российские государственные СМИ в Германии занимаются не только «антизападной пропагандой», но и «участвуют в шпионской деятельности на немецкой земле», используя «российскую зарубежную телекомпанию RT DE», пишет политический обозреватель Лилия Корнилова для сайта Obozrevatel.

Обличил российских шпионов простой немецкий журналист Даниэль Ланге, который до недавнего времени работал на телеканал. И все потому, что роспропаганда не придумала ничего лучшего, как поручить немцу следить за русскими и докладывать им (неужто в России закончились «Русланы Бошировы» и «Александры Петровы», что пришлось отправлять на столь деликатное задание не российских, а немецких сотрудников). В итоге он уволился, написал книгу «Внутри немецкого RT» и дал интервью газете Bild.

Итак, 22 августа 2020 года в Германию прибыл Алексей Навальный на диагностику и лечение после отравления веществом нервнопаралитического действия группы «Новичок». А на следующий день Даниэль Ланге получил задание собрать информацию о пребывании российского оппозиционера в Берлине.

Для инструкций и передачи информации был создан чат в Telegram, который сначала назвали N Berlin, а потом переименовали в Berlin Special. В нем состояли сотрудники телеканала Динара Токтосунова и Екатерина Мавренкова, главный редактор сайта Иван Клепов и коллега Ланге, имя которого Bild не стало раскрывать. Журналист считал, что будет собирать информацию для документального фильма или статьи о Навальном (о святая простота!), но ему сказали, что это — «чистое расследование», информация нужна «для оказания консультационных услуг», о задании нельзя никому рассказывать, включая остальных сотрудников телеканала.

Сначала Ланге отправили к федеральной клинике, где мог быть Навальный, и поручили разведать обстановку и фотографировать военных, охранявших территорию. Журналист возразил, что это незаконно, на что получил ответ в духе: «Партия сказала: „Надо!“, комсомол ответил: „Есть!“» «Я не хотел считать солдат. Вдобавок у нас почему-то создалось впечатление, что мы были здесь тайно», — цитирует Даниэля Ланге немецкая газета.

Когда стало понятно, что Навальный в клинике Charite, журналиста отправили туда. Перед ним стояла задача проникнуть в здание под видом пациента, и проверить, сколько «контрольно-пропускных пунктов» он преодолеет, оставаясь незамеченным, и удастся ли ему добраться до палаты, где находится политик. Все это «попахивало» шпионажем, и Ланге возразил, что он «не секретный агент!», но это нисколько не смутило руководство.

«Я все больше и больше осознавал, что „противниками“ в этом деле были не другие журналисты, а полиция и солдаты, охраняющие объект, слабые места которых я должен найти. Когда я это осознал, я почувствовал себя очень жалким», — описал свои чувства Ланге. Тогда он решил провалить задание, для чего привлек к себе внимание охранников, те проверили его документы и документы коллеги и «взяли на карандаш». Из-за этого руководство RT DE было вынуждено отозвать журналистов с задания.

На этом ошибки россиян не закончились. После того как журналист провалил задание, руководство телеканала не удосужилось «сложить два плюс два» и не придумало ничего лучшего, как дать ему новое конфиденциальное задание. Ланге должен был найти соратников Навального, а именно, Марию Певчих и Александра Волкова. Но и эта задача была с успехом им провалена. В комментарии Bild Леонид Волков сказал: «Я не знаю, что раздражает меня больше, тот факт, что RT пыталось шпионить за мной и моими коллегами в Берлине, явно работая на российские спецслужбы, или тот факт, что они полностью провалились — и это с учетом их бесконечных возможностей! Российские налогоплательщики платят бесполезным идиотам из RT больше €250 млн. в год. А они даже не могут найти в Берлине публичных лиц, которые вообще не прячутся».

«Мне казалось, что я за кем-то шпионю, и как будто кто-то использовал меня как агента, — вспоминает Даниэль Ланге свою работу на RT DE. — Я не знаю, был ли это шпионаж, но в каком-то смысле я чувствовал себя агентом. Если вы пройдётесь и проверите все факторы, то есть иностранное правительство, государственное финансирование, людей, которым я отчитываюсь, то другого объяснения не будет».

Сказать, что после публикации журналистского расследования в Bild грянул скандал, значит, не сказать ничего. Руководитель RT DE и Ruptly Динара Токтосунова заявила, что «статья Bild вовсе не о том, как RT DE отправил невероятно талантливого немецкого расследователя следить за Навальным по поручению российских спецслужб», а о том, как «посредственный журналист Даниэль Ланге не смог раздобыть хоть мало-мальски эксклюзивный материал по следам ФБК в Германии и решил слить переписку из чата, где его просят делать свою работу».

На этом она не остановилась. «Расследование вышло через несколько недель после того, как мы объявили о планах создать канал в Германии. С тех пор Коммерцбанк вдруг решил, что держать наши счета у себя для него проблемно, Федеральное ведомство ФРГ по защите конституции исследует нашу деятельность, а Бильд выходит с параноидальным расследованием», — написала она в Telegram-канале, созданном ею 10 марта, на следующий день после публикации расследования в немецкой газете.

В сердцах RT DE сообщило, что готовит иск против Bild (ждем новую серию этого российско-немецкого шпионского сериала). А пока в Telegram-канале «RT на русском», в матушке-России, целыми днями пишут, что «Bild — это помойная пресса», «газета, «репутацию которой уже ничем невозможно испортить», «шеф-редактор Bild оказался харассером и абьюзером», «газета Bild легендарна в своей шизофазии» и так далее и тому подобное.

Если вспомнить, что RT это российская международная многоязычная сеть информационных телеканалов, финансируемая правительством России, то прямо диву даешься словарному запасу ее авторов. А как же, «русский язык — это, прежде всего, Пушкин»… Где все эти «буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя», «мороз и солнце; день чудесный», «я вас любил: любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем»… Неужто в трудовом коллективе российской сети не осталось ни одного русского, знающего «язык Пушкина», и работают одни гастарбайтеры…

И в конце «вишенка на торте». Попала под горячую руку роспропаганды даже канцлер Германии. В кулуарах активно разгоняется месседж о том, что «в марте 2015 года Ангела Меркель публично обещала защищать свободу слова в России», но «к 2021 году даже в Германии у нее с этим серьезные проблемы». Только вот с каких пор пропаганда, как инструмент гибридной войны России против всего мира, стала свободой слова.


Информация – одна из граней войны! Подписывайтесь на аккаунт «Информационного сопротивления» в Twitter – ссылки на наши эксклюзивы, а также самые резонансные новости Украины и мира

загрузка...

Свежее

Как Медведчук «передал» крымское месторождение нефти и газа России и удастся ли его посадить: разбор схемы

Подозрение нардепа от ОПЗЖ Виктора Медведчука в попытках хищения и госизмене стало главной новостью последних дней. Главный же вопрос – чем закончится дело...