Пророссийские медиа увеличили активность на 2000% в пользу каталонского референдума, - ИноСМИ

Пророссийские медиа увеличили активность на 2000% в пользу каталонского референдума, - ИноСМИ

Российская кампания влияния активизировала свои усилия в социальных сетях для углубления раскола в последние часы перед референдумом независимости Каталонии в воскресенье. В соответствии с инструментами анализа социальной сети Twitter, упоминания о каталонском кризисе увеличились на 2000%. Попытка провести референдум о независимости получила обширное обсуждение не только на каналах, напрямую финансируемых российским правительством, но на аккаунтах, которые поддерживают теории заговора, пишет издание EL PAÍS.

Одним из самых больших исполнителей является сайт InfoWars, империя во главе с Алексом Джонсом, известным последователем теорий заговора. В среду журналист Дэвид Найт заявил, что в Испании арестовано 700 мэров и что правительство готовит вторжение в Каталонию морем. Затем он критиковал Трампа за то, что тот не поддерживает отделение Каталонии, потому что «Соединенные Штаты тоже были основаны на праве  самоуправления и самоопределения». Данный сайт имеет 6,5 миллионов подписчиков.

Сайт Drudge Report начал свой воскресный выпуск новостей с фотографий с празднования Национального дня Каталонии и слогана «Борьба за Каталонию». Данный сайт является «трубопроводом для российской пропаганды» в США. По данным центра исследований InterMarkets, Drudge Report имеет 19 миллионов подписчиков.

Идея распадающейся Испании является частью анти-ЕС риторики, которую поддерживают националистические группы. Один из этих анонимных аккаунтов @WillyClicks с 23 000 подписчиков в сети Twitter, сообщил в четверг: «Франко мертв. Испания - неудавшееся государство. Прекратите сдерживать ее распад. Поддержите Каталонию!"

Увеличение интернет-активности на 2000% относительно референдума в Каталонии со стороны России, обнаруженное аналитической программой Hamilton 68, включает не только анонимные счета, но и внезапную заинтересованность со стороны известных пользователей социальных сетей из США, в том числе Джека Пособеча, крайне правого агитатора. За последние несколько дней Пособеч поделился ссылками о мерах, принятых для предотвращения голосования в Каталонии.

Таким образом, основные провокаторы со времен выборов в США присоединились к средствам массовой информации, которые напрямую субсидируются российским правительством, таким как Спутник или РТ. Последнее заметно усилило производство контента о каталонском кризисе в его сетях, как на английском, так и на испанском языках с заголовками «Отголоски Франко в политических репрессиях Испании в Каталонии». В пятницу испанское издание RT опубликовало 11 статей по этому вопросу.

RT поддерживает тесное сотрудничество с Джулианом Ассанжем. Эти связи также были очевидны в случае Каталонии. Главный редактор RT встретился с основателем Wikileaks в посольстве Эквадора в Лондоне в 2013 году. После этого, Российские СМИ  объявили, что RT стала «единственной российской медиа-компанией», которая будет сотрудничать с WikiLeaks».

Соответственно, Ассанж активизировал усилия, чтобы сделать каталонский кризис глобальной тенденцией в социальных сетях. В пятницу он обвинил Испанию и премьер-министра Мариано Раджо в том, что он вызвал войну через интернет-цензуру. Его сообщение было передано 14 000 раз в сети Twitter. Перед тем, как Национальная гвардия Испании предприняла действия по предотвращению электронного голосования, Ассанж также рекомендовал отправлять бюллетени с помощью приложения Telegram, сервера которого базируются в России.

Эквадор, который предоставил убежище Ассанжу в своем посольстве в Лондоне, считает, что участие в испанском кризисе нарушает условия его политического убежища. Президент Эквадора Ленин Морено заявил в среду в интервью CNN, что он попросил Ассанжа, «прекратить комментировать политику Эквадора или его союзников». Ассанж ответил в четверг на своей странице в сети Twitter: «Если Президент Морено хочет убрать мои сообщения о нарушениях прав человека в Испании, он должен сказать это прямо».

Структура российского влияния не только обеспечила поддержку независимости в форме пропаганды. Во вторник издание EL PAÍS, цитируя источники в Национальной гвардии, показала, что несколько российских хакеров помогли поддержать сайты, действующие в интересах каталонского регионального правительства. Такая материально-техническая поддержка была уместна, чем когда-либо, поскольку Национальная гвардия закрыла электронный подсчет голосов в телекоммуникационном центре регионального правительства.

Ранее группа "ИС" сообщала, как российские медиа используют Каталонию для дестабилизации Европы. 

EL PAÍS, перевод группы ИС